Фотобанк, фоторепортажи, фотографии. фотобанк, фоторепортажи
фотобанк, фоторепортажи
Города России::

Коломна

Коломна стояла у истоков российской государственности и на протяжении пяти веков была важнейшим стратегическим пунктом на южных рубежах Московского княжества.
Историческим ядром, вокруг которого впоследствии образовался город Коломна, было городище славян-вятичей, живших на высоком берегу при впадении речки Коломенки в реку Москву в YII - X веках.

В 1177 году, когда город впервые упомянут в летописи, Коломна была пограничной крепостью Рязанского княжества на границе с Владимирской Русью. Овладение Коломной, бывшей ключом к окско-волжской водной системе явилось причиной длительной борьбы за нее рязанских, владимирских, а затем московских князей. Выгодное географическое положение - в самом центре срединной русской земли, на перекрестке водных и сухопутных торговых путей - обусловило большое военно-стратегическое значение Коломны на долгие годы. В результате возвышения Москвы, ставшей объединительным центром русского государства, Коломна первой, в 1301 году, вошла в состав Московского княжества и сыграла значительную роль в его становлении. Испокон веков Коломна была местом сбора русской рати перед решающими битвами. 26 августа великий князь Дмитрий Иванович устроил смотр под Коломной своего войска перед походом на поле Куликово.
Летом 1472 года на берегу Оки Иван III собрал общерусское войско, преградившее путь новому золотоордынскому нашествию. В 1547 году Иван Грозный привел в Коломну свои полки для похода на Казань. Как важный стратегический пункт, Коломна была включена в систему обороны южных границ Московского княжества, что повлекло за собой сооружение в 1525 - 1531 годах каменного кремля. Кремль в Коломне, построенный по образцу Московского, почти не уступал ему ни размером, ни красотой стен и башен, ни своими боевыми качествами. Коломенская цитадель долгое время была не только неприступной, но и одной из красивейших в Московии. Перенос государственных границ в XYIII веке к югу привел к утрате Коломной военно-стратегического значения. Город постепенно превращается в богатый торгово-ремесленный центр Московской земли, став посредником Москвы и Петербурга в торговых операциях с В 1708 году Коломна была приписана к Московской губернии, а в 1781 году она получила свой герб, который и сегодня является ее историческим и официальным символом.
Во второй половине XIX века в истории Коломны начался новый этап развития. Толчком к нему послужило строительство Московско-Саратовской железной дороги и связанное с ним создание ремонтных мастерских, положившее начало Коломенскому машиностроительному заводу. Рост городской промышленности в начале XX столетия перевел Коломну из разряда торгово-купеческих городов в разряд промышленных. Потерявший в годы революции и гражданской войны значительную часть своих жителей, в 1920-е годы город начинает медленно возрождаться. Городские предприятия одно за другим вступают в строй, снабжая молодую Советскую республику паровозами, вагонами, сельскохозяйственными машинами, цементом. В начале 1930-х годов рост территории города продолжился за счет вхождения в его состав окрестных сел (Сандыри, Бочманово, Городищи, Подлипки, Протопопово и Малое Колычево): по сравнению с началом 1920-х годов площадь Коломны выросла в шесть раз. Численность городского населения в 1939 году достигла 75 тыс. человек.
В годы Великой Отечественной войны коломенские предприятия переходят на выпуск продукции для военных нужд. Тысячи коломенцев уходят на фронт, строят оборонительные сооружения на берегах Москвы-реки. Во время войны Коломна становится крупным центром формирования воинских частей и соединений. Окончание войны позволило возобновить работу крупных коломенских заводов. Высокие темпы развития промышленного производства за послевоенный период (1946 – 1966 гг.) отразились на возросших более чем в 14 раз валовых результатах выпуска промышленной продукции (по сравнению с довоенным уровнем). За это время после реконструкции и расширения старых предприятий были по существу заново созданы крупные промышленные предприятия, оснащенные новейшими машинами и оборудованием (после войны открывается завод «Текстильмаш», в 1948 г. начал работать Завод тяжелых станков, в 1956 г. Коломенский машиностроительный завод переходит на выпуск тепловозов). За годы послевоенных пятилеток были построены и введены в строй Щуровский цементный завод, Щуровский комбинат стройматериалов, завод «Вторчермет», шиноремонтный завод и другие. К началу 1967 года в городе насчитывалось уже 22 крупных и средних промышленных предприятия.
Коломна

Новости

08.03
16
Фотофорум 2016
14 апреля начнет свою работу главный российский смотр мировых достижений фотовидеотехники – ФОТОФОРУМ 2016
подробнее >>

22.03
10
Русская Америка: тропою первопроходцев. 2010, транстихоокеанский переход к форту «Росс»
Группа из 5 человек планирует пересечь Тихий океан на небольшой парусной яхте "Арго" по маршруту Сахалин - форт Росс (Калифорния), проследовать через Панамский канал, пересечь Атлантику и завершить путешествие в Санкт-Петербурге в 2013 году.

написать письмо
© 2007, PEOPLEPHOTO. Все права на обладание фотографиями и текстами принадлежат авторам. Любое несогласованное использование фотоизображений, текста или их частей без согласования с правообладателями преследуется законодательством РФ.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100